Дополнительные отпуска: отражаем в бухгалтерском и налоговом учете
Налоговым кодексом, вступившим в силу 1 января 2019 г. введена новая статья – «Нормируемые затраты». Она содержит перечень расходов, на которые распространяется ограничение по включению в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли. Заметим, что, несмотря на новации в учете, порядок отражения таких выплат в бухгалтерском учете не изменился.
Самый обсуждаемый вопрос бухгалтера – включение в состав прочих нормируемых расходов оплаты дополнительных отпусков, обязанность предоставления которых установлена законодательством. Особенно это касается предоставления дополнительного поощрительного отпуска по Декрету Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 № 29. При заключении контракта с работниками наниматель обязан его предоставлять (подп. 2.5 п. 2 Декрета № 29).
К дополнительным отпускам относятся отпуска:
– за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и за особый характер работы;
– за ненормированный рабочий день;
– за продолжительный стаж работы;
– поощрительные отпуска.
Как в бухгалтерском учете отразить дополнительные отпуска?
Каков налоговый учет дополнительных отпусков?
Предлагаем ознакомиться с материалом журнала «ГБЗарплата», № 7/2019г.
Оплата дней дополнительного отпуска: как отразить в бухгалтерском и налоговом учете?
Дополнительно изучайте тут:
Как учитывать дополнительные отпуска в бухгалтерском и налоговом учете в 2019 году