Какие новые обязанности в части отчетности появились у организаций в связи с программой добровольного страхования накопительной пенсии
С 01.10.2022 в Республике Беларусь действует программа добровольного страхования дополнительной накопительной пенсии. В материале разберемся, какие новые обязанности в части отчетности появились у организаций в связи с данными новшествами.
Пример. Организация заключила ГПД с физлицом на выполнение работ
Организация заключила гражданско-правовой договор (ГПД) с физлицом, который в период с 01.11.2022 по 30.11.2022 будет сшивать документацию для дальнейшей сдачи ее в архив. Данное физлицо изъявило желание участвовать в добровольном страховании дополнительной накопительной пенсии (далее – ДСДНП) и подало заявление об удержании с 01.11.2022. Согласно заключенному договору вознаграждение будет выплачено работнику 22.12.2022.
Как заполнить и в какие сроки представить форму ПУ-3 в отношении работников, с которыми заключены ГПД и которые участвуют в ДСДНП?
Разберемся.
С 01.10.2022 работники могут участвовать в системе ДСДНП (п. 1 Указа Президента Рес-публики Беларусь от 27.09.2021 № 367 «О добровольном страховании дополнительной накопительной пенсии»; далее – Указ № 367).
Продолжение читайте в статье электронного журнала GBZP.BY: Работающий по ГПД сообщил нанимателю о своем решении участвовать в добровольном страховании дополнительной накопительной пенсии в заявлении: не забудьте подать форму ПУ-3 в 5-дневный срок