Как получить информацию в Фонде о взносах на ППС?
Вопрос: Имеет ли право работодатель запрашивать у Фонда социальной защиты населения (Фонд) информацию о профессиональном стаже наемного работника?
Ответ: Да, работодатель имеет право получать в порядке, определяемом Фондом, информацию о поступивших взносах на профессиональное пенсионное страхование (ППС) и профессиональном стаже застрахованного лица (пункт 1 статьи 19 Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 № 322-З «О профессиональном пенсионном страховании»).
Для этого ему необходимо подать заявление о предоставлении информации о поступивших взносах на ППС и профессиональном стаже застрахованного лица (заявление) в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, через информационный ресурс «Личный кабинет плательщика взносов» на корпоративном портале Фонда.
Работодатель может также представить заявление в электронном формате, приложив его на бумажном носителе, в орган Фонда по месту постановки на учет в качестве плательщика обязательных страховых взносов.
В течение десяти рабочих дней со дня приема (поступления) заявления орган Фонда выдает страхователю (направляет через «Личный кабинет плательщика взносов») запрашиваемую информацию.
Обоснование: пункты 6, 8 Положения о порядке предоставления информации, утвержденного постановлением правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29.12.2009 № 18).
Читайте по теме: