В помощь плательщикам: в системе ФСЗН начал работу консультационно-аналитический отдел
В системе ФСЗН произошла реформация – появился консультационно-аналитический отдел. Какие у него функции, чем он может быть полезен плательщикам? С этими и другими вопросами редакция журнала обратилась к Твердовой Татьяне Александровне, начальнику консультационно-аналитического отдела Минского городского управления ФСЗН Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь.
Татьяна Александровна, в чем состоят функции этого отдела?
- В структуре Минского городского управления ФСЗН Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь создан и приступил к работе консультационно-аналитический отдел. Отмечу, что работники отдела (на сегодняшний день 10 человек) оказывают услуги независимо от места регистрации обратившегося гражданина или плательщика страховых взносов.
Одна из основных функций отдела - оказание консультационной помощи юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам.
Консультационная поддержка осуществляется по вопросам:
- правильности начисления и порядке уплаты обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование;
- правильности начисления и выплаты государственных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, пособий семьям, воспитывающим детей;
- своевременности и правильности представления плательщиками сведений и законодательно установленных форм отчетности, в т.ч. необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета;
- порядка регистрации в качестве плательщиков обязательных страховых взносов в органах ФСЗН.
Может ли отдел оказать практическую помощь по эксплуатации программных комплексов ФСЗН?
- Безусловно, мы поможем работникам организаций и другим лицам разобраться с их эксплуатацией в части порядка и правильности заполнения и представления:
- формы ведомственной отчетности «Отчет о средствах бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь» (отчет 4-фонд);
- форм документов персонифицированного учета (ПУ-1, ПУ-2, ПУ-3, пояснительной записки, ПУ-6).
Во взаимоотношениях с органами ФСЗН необходимо представление и получение различных справок, документов и иных сведений.
Кто будет выполнять эту работу?
- Этим тоже занимается консультационно-аналитический отдел, в функции которого входят:
- выдача извещения о постановке на учёт плательщиков обязательных страховых взносов;
- по заявлению гражданина представление информации, содержащейся на его индивидуальном лицевом счете, в том числе на специальной части индивидуального лицевого счета;
- формирование и выдача свидетельства государственного социального страхования гражданам;
- выдача справки об уплате обязательных страховых взносов и о доходах, с которых они исчислены, лицам, уплачивающим страховые взносы самостоятельно;
- выдача справки о периоде, за который выплачено пособие по беременности и родам лицам, уплачивающим страховые взносы самостоятельно;
- представление сведений об уплате обязательных страховых взносов до 01.01.2003 по запросам судебных органов и граждан;
- оформление и выдача поручений на выплату пособий на погребение лицам, уплачивающим страховые взносы самостоятельно;
Кроме этого, отдел представляет справочную информацию:
- о тарифах, сроках уплаты взносов, сроках представления отчетности;
- размерах государственных пособий, выплачиваемых из средств государственного социального страхования;
- банковских и справочных реквизитах территориальных органов ФСЗН.
В задачи отдела входят также:
- постановка на учет в органах ФСЗН в качестве плательщиков обязательных страховых взносов независимо от места регистрации обратившегося;
- рассмотрение обращений граждан и юридических лиц;
- проведение обучающих семинаров для юридических лиц и физических лиц, уплачивающих взносы самостоятельно.
Татьяна Александровна, где находится отдел и как с ним можно связаться?
- Отдел расположен по адресу г. Минск, ул. Толбухина, 6 (первый этаж, имеется пандус). Действует многоканальный телефонный номер 8 (017) 352-05-01. Режим работы отдела – понедельник – пятница с 8.30 до 17.30 ч.
Для приема посетителей организована удобная навигация с применением системы электронной очереди. Администратор зала окажет помощь по выбору соответствующего специалиста, а также ответит на возникшие вопросы. На специальном терминале можно оставить свой отзыв о работе инспектора, оценив качество предоставленных услуг.
Спасибо за интервью!
Интервью провел Михаил Щербаков, редактор журнала