Представительские расходы в трактовке МНС
Налоговое ведомство составило перечень представительских расходов, которые можно смело включать в состав затрат, учитываемых при налогообложении. Перечень не является исчерпывающим, отмечают в МНС. В состав представительских расходов могут быть включены и иные обоснованные и документально подтвержденные расходы. Важно соблюсти подходы, изложенные в письме МНС от 11.07.2017 № 2-2-10/01238 "О представительских расходах", текст которого предлагаем вашему вниманию:
"Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь по вопросу включения в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемых при налогообложении, представительских расходов разъясняет следующее.
В настоящее время законодательство не содержит определения и полного перечня представительских расходов, учитываемых при налогообложении.
В то же время, к представительским расходам целесообразно относить расходы организации на официальный прием представителей других организаций, отдельных лиц в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета директоров (наблюдательного совета) иного органа управления плательщика, кроме исполнительных органов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Налогового кодекса Республики Беларусь затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете.
Исходя из вышеизложенного, в состав представительских расходов могут быть включены расходы на:
- проживание в гостиницах;
- питание (завтрак, обед, ужин, кофе-паузы);
- транспортные услуги;
- проведение официального приема лиц, участвующих в представительских мероприятиях;
- культурные мероприятия;
- оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате организации;
- приобретение и (или) изготовление сувениров, продукции с символикой своего предприятия, цветов для лиц, участвующих в представительских мероприятиях;
- аренду помещения для проведения представительских мероприятий.
Обращаем ваше внимание, что указанный перечень представительских расходов не является исчерпывающим и в состав представительских расходов могут быть включены и иные обоснованные и документально подтвержденные расходы.
Вместе с тем, при рассмотрении вопроса об отнесении расходов по проведенному представительскому мероприятию в состав затрат, учитываемых при исчислении налога на прибыль, следует исходить из их необходимости в процессе осуществления предпринимательской деятельности, проведение таких мероприятий должно быть направлено на развитие, расширение, сохранение стабильности осуществляемой предпринимательской деятельности, привлечение новых контрагентов. При этом не имеет значения, достигнуты ли в ходе проведения представительских мероприятий соглашения и заключены ли договора.
При направлении работников организации за границу в целях установления и (или) поддержания деловых контактов в представительские расходы могут включаться расходы по оплате сувениров, вручаемых представителям принимающей стороны."