Процедура работы с обращениями граждан и юрлиц изменится в Беларуси

31 июля 2017

Прием обращений на "горячую линию" или "прямую телефонную линию" может быть прекращен, если обратившийся будет выражаться нецензурно или оскорбительно. Это закреплено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 июля 2017 года № 555 в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 года № 667 "О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц".

Должностные лица будут руководствоваться следующими правилами:

  • регистрировать обращение, поступившее в нерабочий день, не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день;
  • разъяснять гражданину и представителю юридического лица, обратившимся в ходе "прямой телефонной линии" с вопросами, на которые уже были даны ответы (направлены уведомления), что такое обращение было рассмотрено ранее, и ответ на него не дается;
  • письменно уведомлять о причинах превышения месячного срока рассмотрения обращений, если для решения вопросов, изложенных в обращениях, поступивших в ходе "прямой телефонной линии", необходимы определенные действия (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок. Уведомлять следует не только о причинах превышения срока рассмотрения обращения, но и о сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу. Уведомление должно быть направлено в месячный срок со дня регистрации обращения.

Обращения, принятые в ходе "прямой телефонной линии" и зарегистрированные в организации, разрешено не рассматривать, если они:

  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах; являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержат вопросы, на которые ранее организацией был дан ответ (прекращена переписка по изложенным в обращениях вопросам), и в них не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращений по существу.

Кроме того, для рассмотрения обращений по существу необходимо указание персональных данных граждан, за исключением содержащихся в обращениях.

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.