contents Содержание
A
100%
A
add bookmarks
show bookmarks
22

Временное исполнение обязанностей руководителя

Мария Ковалевич, юрист

Руководитель организации уехал в командировку, назначив вместо себя заместителя. Командировку надо продлить. Заместитель руководителя подписал приказ о продлении командировки.

Как заместителю руководителя продлить период временного исполнения обязанностей, если в первом приказе указаны конкретные даты начала и окончания командировки руководителя? Может ли заместитель назначить себя временно исполняющим обязанности начальника?

В силу предоставленных заместителю руководителя полномочий он вправе подписать приказ в отношении руководителя организации о продлении сроков командирования. При этом в силу ограниченного приказом срока исполнения обязанностей руководителя заместитель руководителя самостоятельно не вправе продлить действие своих полномочий в качестве руководителя. Во избежание подобных ситуаций целесообразно в приказе о возложении обязанностей руководителя на другое уполномоченное должностное лицо указывать не конкретные сроки, а период, вызванный временным отсутствием руководителя организации (нахождение в трудовом отпуске, период временной нетрудоспособности, командирования и т.п.).

Важно! Руководитель организации – физическое лицо, которое в силу закона или учредительных документов организации осуществляет руководство организацией, в т.ч. выполняет функции ее единоличного исполнительного органа (часть первая ст. 252 Трудового кодекса (далее – ТК)).

Трудовой договор с руководителем организации заключает собственник имущества организации либо уполномоченный им орган на срок, установленный учредительными документами организации или соглашением сторон, если иное не предусмотрено законодательными актами (ст. 254 ТК).

Права и обязанности руководителя организации определяются ТК, актами законодательства, учредительными документами, а также трудовым договором (ст. 253 ТК).

Возложение исполнения обязанностей по должности руководителя организации не является назначением на соответствующую должность с заключением трудового договора (контракта).

При этом возложение на работника исполнения обязанностей отсутствующего руководителя организации должно быть обусловлено временным его отсутствием (предоставление отпусков, командировка, период нетрудоспособности и т.п.).

Права, обязанности, полномочия и ответственность руководителя организации определяются в соответствующих учредительных документах. На заместителя руководителя организации возлагаются должностные обязанности соответствующего руководителя по управлению определенным направлением (видом) деятельности, а также выполнение обязанностей в случае временного его отсутствия (отпуска, болезни, увольнения).

Должностные обязанности между заместителями руководителя организации распределяются на основании приказа (распоряжения) нанимателя.

Таким образом, при наличии в штате организации заместителей руководителя организации в период отсутствия последнего его обязанности исполняет соответствующий заместитель согласно приказу о распределении обязанностей между руководителями организации.

prev Пред.
contents Содержание
next След.
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.