Работник потерял листок нетрудоспособности.
Можно ли восстановить его? В какие сроки можно получить дубликат? Нужна ли справка о том, что пособие на основании утерянного листка нетрудоспособности не назначалось?
Необходимо получить дубликат.
Для получения дубликата листка нетрудоспособности взамен утерянного достаточно обратиться в организацию здравоохранения (поликлинику, больницу), выдавшую утерянный листок нетрудоспособности, с паспортом (документом, удостоверяющим личность). Заявление писать не требуется. Справка о том, что пособие на основании утерянного листка нетрудоспособности не назначалось, не нужна.
Организация здравоохранения, выдавшая листок нетрудоспособности, выдает дубликат (п. 12 Инструкции о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности, утвержденной постановлением Минздрава Республики Беларусь и Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 09.07.2002 № 52/97).
Справочно: дубликат листка нетрудоспособности выдает организация здравоохранения бесплатно в течение одного дня со дня такого обращения (п. 7.12 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200).
Плательщик должен обеспечить сохранность листков нетрудоспособности и других документов, необходимых для назначения пособий. Срок их хранения – 3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства (пп. 194, 198 постановления Минюста Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь»).
Заверенную в установленном порядке копию полученного дубликата утерянного листка нетрудоспособности следует представить в качестве документа, подтверждающего обоснованность назначения и выплаты пособия.