Организация имеет убыток на протяжении ряда лет.
Обязана ли она производить отчисления в резервный фонд зарплаты?
Резервный фонд не создается, поскольку прибыль отсутствует.
Для обеспечения выплаты причитающейся работникам зарплаты, а также предусмотренных законодательством, коллективным и трудовым договорами гарантийных и компенсационных выплат в случае экономической несостоятельности (банкротства) нанимателя, ликвидации организации, прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя и в других предусмотренных законодательством случаях наниматели обязаны создавать резервный фонд зарплаты (ст. 76 Трудового кодекса Республики Беларусь; далее – ТК).
В то же время размер резервного фонда, основания, порядок его создания и использования определяет Правительство Республики Беларусь.
Справочно: размер, основания, порядок создания и использования резервного фонда зарплаты определяет Положение о резервном фонде заработной платы, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.04.2000 № 605 и разработанное на основании ст. 76 ТК (далее – Положение № 605).
Источник создания резервного фонда зарплаты – прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет (п. 3 Положения № 605).
Отчисления в резервный фонд зарплаты производятся от прибыли отчетного года. В текущем году при наличии прибыли в резервный фонд зарплаты могут производиться авансовые отчисления (п. 4 Положения № 605).
Таким образом, организация не создает резервный фонд зарплаты, поскольку у нее нет прибыли, от которой производятся отчисления в такой фонд.