Начисление заработной платы работникам – прямая обязанность нанимателя. Однако недостаточно только начислить заработную плату и выдать ее работнику, необходимо также довести до его сведения информацию обо всех начислениях, произведенных удержаниях и т.д. Согласно трудовому законодательству такая информация содержится в расчетном листке, который наниматель обязан выдавать всем без исключения работникам. В последнее время в целях экономии времени бухгалтера и оперативного предоставления информации работнику все чаще используется электронная версия расчетного листка. В статье подробно рассмотрен порядок выдачи таких документов.
Трудовое законодательство
При выплате заработной платы работнику наниматель обязан выдавать расчетный листок ежемесячно. В расчетном листке должны содержаться информация о составных частях заработной платы, произведенных удержаниях, а также сумма, подлежащая выплате "на руки". Вместе с другими документами он может подтверждать не только суммы произведенных выплат, но и обоснованность уменьшения налогооблагаемой прибыли, размер убытков за время простоя, факт приема и увольнения работника и т.д. Законодательством не предусмотрена форма расчетного листка, поэтому ее может разрабатывать и утверждать сам наниматель (ст. 80 Трудового кодекса РБ; далее – ТК).
Перечень реквизитов такого документа определен в ст. 80 ТК.
Для организации порядка выдачи расчетного листка наниматель должен:
– в локальном нормативном правовом акте (это может быть коллективный договор) установить порядок выдачи расчетного листка;
– разработать и утвердить форму расчетного листка;
– назначить ответственных лиц за его выдачу.
<…>
Полный текст читайте в журнале "Главный Бухгалтер. Зарплата", № 18/2014.