Организации нередко оказывают своим сотрудникам материальную помощь, в т.ч. в неденежной форме. Каким образом отразить эти операции в бухгалтерском и налоговом учете в части уплаты обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты РБ (далее – Фонд), подоходного налога с физических лиц, НДС и налога на прибыль, разъясняет автор в данной статье.
ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДУСМОТРЕН В КОЛЛЕКТИВНОМ ИЛИ ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ
Материальная помощь представляет собой помощь нуждающемуся сотруднику в денежной или вещественной форме. Материальную помощь можно подразделить на оказываемую:
– в соответствии с действующим законодательством;
– нуждающимся работникам в связи с чрезвычайными ситуациями;
– в иных случаях.
Как известно, материальная помощь может оказываться в денежной и неденежной форме. Материальная помощь в неденежной форме может быть предоставлена работнику в виде:
– передачи материальных ценностей;
– выполнения собственными силами работ, оказания услуг;
– оплаты работ, услуг, выполненных сторонними организациями, и др.
Размер и порядок оказания материальной помощи может быть предусмотрен в коллективном или трудовом договоре. Решение о ее выплате оформляют приказом руководителя организации.
<…>
Полный текст читайте в журнале "Главный Бухгалтер. Зарплата", № 1 / 2014.