contents Содержание
A
100%
A
add bookmarks
show bookmarks
11

Ковалевич М. Деление отпуска на три части

Мария Ковалевич, юрист

Наниматель разрешил разделение трудового отпуска работника на 3 части.

Рассмотрим возникшие вопросы.

1.1. Правомерны ли такие действия, если в организации отсутствует коллективный договор, соглашение?

Нет.

Разделение трудового отпуска может производиться по договоренности между работником и нанимателем на 2 части, если иное не предусмотрено коллективным договором, соглашением (ст. 174 Трудового кодекса Республики Беларусь; далее – ТК). Приведенная норма позволяет сделать однозначный вывод о локальных нормативных правовых актах, на основании которых определяется возможность деления трудового отпуска более чем на 2 части.

В данном случае перечень указанных документов является исчерпывающим, а под соглашением подразумевается нормативный правовой акт, заключаемый на республиканском (генеральное соглашение), отраслевом (тарифное соглашение) и местном (местное соглашение) уровнях, предусматривающий возможность деления трудового отпуска на большее количество частей.
На основании изложенного в части первой ст. 174 ТК полномочия нанимателю самостоятельно решать вопрос о разделении трудового отпуска более чем на 2 части не предоставлены.

1.2. Каковы последствия того, что наниматель разделил отпуск больше чем на 2 части?

Юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства о труде, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством (ст. 465 ТК).

Персональная ответственность руководителя юридического лица за соблюдение законодательства о труде может быть предусмотрена в контракте, заключаемом с ним собственником имущества организации или уполномоченным им органом.

Иные нарушения законодательства о труде, кроме нарушений, предусмотренных ст. 9.16–9.18 и ч. 2 и 3 ст. 9.19 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП), причинившие вред работнику, влекут наложение штрафа в размере от 2 до 20 базовых величин (ч. 4 ст. 9.19 КоАП).

Следует отметить, что административная ответственность по ч. 4 ст. 9.19 КоАП наступает в случае, если будет установлено, что работнику был причинен вред.

Право составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.19 КоАП, имеют:

– должностные лица органов Департамента государственной инспекции труда Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь (далее – Департамент) (ч. 1 ст. 3.23 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях; далее – ПИКоАП);

– прокурор (п. 7 ч. 2 ст. 3.30 ПИКоАП).

На рассмотрение дела об административном правонарушении, определенном ч. 4 ст. 9.19 КоАП, уполномочены:

– единолично судьи районного (городского) суда (ч. 1 ст. 3.2 ПИКоАП);

– органы Департамента – если протокол составлен должностными лицами органов Департамента (ч. 1 ст. 3.23 ПИКоАП).

prev Пред.
contents Содержание
next След.
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.