contents Содержание
A
100%
A
add bookmarks
show bookmarks
29

Разрабатываем Положение о служебных командировках

Вадим Григорьев, консультант в области трудовых отношений и оплаты труда

В современных реалиях редко какой наниматель не испытывает необходимости в направлении сотрудников в командировки. Вместе с тем регулирование отношений в коммерческой организации, связанных с направлением работников в командировки, имеет ряд нюансов, которые влекут за собой определенные сложности. В настоящей статье предлагаем рассмотреть порядок разработки Положения о служебных командировках.

Направление работников в служебные командировки может производиться на основании действующего законодательства и без утверждения Положения о служебных командировках (далее – Положение). Целесообразность утверждения данного Положения возникает в тех организациях, где общее количество командировок велико или имеются коммуникационные проблемы внутри организации, в целях установления обязанностей конкретных работников (структурных подразделений). Этот локальный правовой акт (ЛПА) определяет порядок направления в служебные командировки в пределах Республики Беларусь и за границу работников, работающих по трудовым договорам (контрактам).

Важно! Указанный ЛПА не должен ухудшать положение работника, идти вразрез с законодательством и т.п.

Справочно: ЛПА, содержащие условия, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством о труде, являются недействительными (часть вторая ст. 7 Трудового кодекса Республики Беларусь; далее – ТК).

Обратите внимание! При введении в действие Положения необходимо соблюсти гарантии работников, предусмотренные действующим законодательством:

– при изменении существенных условий труда, например, если Положением будут предусмотрены обязанности работников, определяющие их трудовую функцию, или если будут задеты какие-либо другие условия, установленные на основании ТК, – предупредить работников не позднее чем за 1 месяц письменно (часть третья ст. 32 ТК);

– ознакомить работников с Положением под роспись.

В связи с этим Положение, как и другие ЛПА нанимателя, лучше всего утверждать за месяц до введения в действие и сразу же знакомить коллектив с его содержанием.

Обратите внимание! Если содержание Положения меняется в связи с изменением законодательства или уже утвержденное Положение меняется в формальной части, не затрагивая права работников, то выдерживать срок предупреждения, установленный ст. 32 ТК, не нужно...

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер. Зарплата», № 7/2022.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Хотите ознакомиться со статьей?  Оставьте заявку и получите консультацию специалиста!

Оставить заявку

У меня есть подписка

prev Пред.
contents Содержание
next След.
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.