Предыдущая статья
Оглавление
contents Содержание
A
100%
A
add bookmarks
show bookmarks
3

НОВОСТИ

В 2025 году заработная плата работников социального обслуживания вырастет более чем на 30 %

Повышение заработной платы работников сферы социального обслуживания осуществляется планомерно в рамках реализации Программы деятельности Правительства Республики Беларусь на период до 2025 года.

Очередной этап повышения заработной платы произведен с 1 января 2025 г., в результате чего, по оценке, заработная плата работников сферы социального обслуживания вырастет более чем на 30 % по сравнению с 2024 г.

Так, постановлением Минтруда и соцзащиты от 26.12.2024 № 110 с 1 января 2025 г. увеличены размеры надбавок работникам учреждений социального обслуживания: 

– за работу в сфере социального обслуживания всем категориям работников – на 80 % базовой ставки (в среднем +235 руб.); 

– за особенности профессиональной деятельности социальным работникам и помощникам по уходу – с 10 % до 2 5% оклада (в среднем +48 руб.);

– за характер труда специалистам из числа выпускников, получивших высшее и среднее специальное образование, которым место работы предоставлено путем распределения в бюджетные организации, в течение срока обязательной работы – с 10 % до 20 % оклада (в среднем +35 руб.);

– за работу в сельской местности – с 15 % до 20 % базовой ставки руководителям и специалистам, постоянное рабочее место которых расположено в сельской местности (+16 руб.). 

Например, с 1 января 2025 г. увеличится заработная плата: 

– социальных работников – в среднем на 32 %;

– помощников по уходу – в среднем на 37 %.

При дальнейшем росте базовой ставки размеры надбавок будут соразмерно увеличиваться.

Источник: Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь

В Беларуси с 1 января пенсия будет исчисляться из заработка за последние 30 лет стажа

С 1 января 2025 г. зафиксирован период, за который определяется заработок, т.е. пенсия будет исчисляться из заработка за последние 30 лет стажа работы. Об этом журналистам рассказала начальник главного управления пенсионного обеспечения Министерства труда и социальной защиты Елена Гоморова, передает корреспондент БЕЛТА.

Е.Гоморова отметила, что до января 2025 г. период заработка, из которого исчисляется пенсия, ежегодно увеличивался. «Так, в 2000 году он составлял 6 лет, а уже в 2024 году – 30 лет. С 1 января 2025 года фиксируется 30-летний период для расчета индивидуального коэффициента заработка. Таким образом, через несколько лет мы будем брать информацию о заработке по сведениям индивидуального персонифицированного учета, который у нас действует с 1 января 2003 года», – отметила она.

Заработок до 2003 г. необходимо подтверждать справкой, которая выдается работодателем. «Однако часто бывает, что работодатель ликвидирован, не сдал документы в архив или по каким-то причинам документы о заработке не сохранились. До 1 января 2025 г. при назначении пенсии, если период несохранности документа попадал в расчетный период, зарплата проставлялась с нулевым значением. Человеку необходимо было обращаться в суд для установления зарплаты. Теперь предусмотрена возможность не учитывать пропущенные периоды при расчете индивидуального коэффициента заработка, заменяя их предыдущими периодами, предшествующими 30-летнему стажу работы», – отметила Е.Гоморова. Она также пояснила, что эта норма распространяется на граждан с более чем 30-летним стажем.

«Один из часто задаваемых вопросов: можно ли установить заработную плату, если не сохранились документы о заработке в судебном порядке? Норма указа не исключает возможности граждан обращаться в суд для установления юридического факта, такого как заработная плата, то есть установления размера получаемой заработной платы», – сказала начальник главного управления пенсионного обеспечения Минтруда и соцзащиты.

Источник: БЕЛТА

В Минтруда и соцзащиты разъяснили некоторые аспекты размещения сведений о вакансиях с 1 января 2025 года

Некоторые аспекты размещения сведений о наличии свободного рабочего места (вакансии) разъяснили БЕЛТА в пресс-службе Минтруда и соцзащиты.

В ведомстве уточнили, что баннеры, доски объявлений в помещениях нанимателя, карточки в пунктах выдачи заказов и реклама в метро не являются информационными ресурсами. Это означает, что при размещении объявления о найме на работу на них нет необходимости указывать ссылку на gsz.gov.by. Данные средства рекламы не подпадают под определение информационного ресурса, применяемого в Законе о занятости.

Кроме того, в Минтруда и соцзащиты рассказали, что размещение на портале сведений об осуществлении деятельности по гражданско-правовым договорам и вакансиях на перспективу не является обязанностью нанимателя. «Соответственно размещение сведений о таких рабочих местах возможно на иных информационных ресурсах без размещения на портале. При этом необходимо указывать, что они являются планируемыми к созданию и замещению (перспективными)», – подчеркнули в пресс-службе.

Важно также то, что при размещении вакансии на информационных ресурсах уровень оплаты труда следует указывать в соответствии со штатным расписанием с учетом стимулирующих выплат.

В Минтруда и соцзащиты пояснили, что указывать диапазон размеров оплаты труда нужно следующим образом: «от» – сумма тарифной ставки (тарифного оклада, оклада, должностного оклада), ее повышения, надбавки, но не менее размера месячной минимальной заработной платы, и «до» – сумма тарифной ставки (тарифного оклада, оклада, должностного оклада), ее повышения, надбавки и других стимулирующих выплат (премий, бонусов, вознаграждений) в расчете на месяц.

Источник: БЕЛТА

prev Пред.
contents Содержание
next След.
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.