В коллективном договоре коммерческой организации предусмотрена выплата материальной помощи работникам, которые уходят на пенсию, в размере 10 базовых величин. В июле 2022 г. организация выплачивает материальную помощь работнику при увольнении в связи с выходом на пенсию.
Нужно ли начислять обязательные страховые взносы на сумму данной материальной помощи?
...
Объектом для начисления обязательных страховых взносов (далее – взносы) в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – бюджет фонда) для работодателей и работающих граждан являются выплаты всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные в пользу работающих граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, но не выше 5-кратной величины средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются взносы, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, кроме предусмотренных Перечнем выплат*, на которые не начисляются взносы в бюджет фонда (абз. 2 п. 1 ст. 4 Закона**).
_____________
* Перечень выплат, на которые не начисляются взносы на государственное социальное страхование, в том числе на профессиональное пенсионное страхование, в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах», установленный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.01.1999 № 115 (далее – Перечень выплат).
** Закон Республики Беларусь от 15.07.2021 № 118-З «О взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь».
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер. Зарплата», № 14/2022.