Работник принят на работу 8 ноября 2021 г. Коллективным договором организации установлен срок выплаты заработной платы – 26-е число (аванс не предусмотрен).
Работник представил в бухгалтерию 2 листка нетрудоспособности:
– первый – на период болезни с 22 ноября по 2 декабря 2021 г.;
– второй – с 6 по 10 декабря 2021 г.
Согласно сведениям, представленным из ФСЗН об уплаченных за данного работника взносах, последняя уплата производилась за апрель 2021 г., а в данной организации уплаты взносов не было.
Есть ли у работника право на пособия?
Справочно: право на пособие по временной нетрудоспособности имеют лица, работающие или осуществляющие иной вид деятельности, на которых распространяется государственное социальное страхование и за них, а также ими самими в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачиваются обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на социальное страхование (далее – взносы) (часть вторая п. 2 Положения № 569*).
_____________
* Положение о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 № 569 (далее – Положение № 569).
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер. Зарплата», № 2/2022.